Скоро в школу


"Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут" Аристипп Киренейский

Уважаемые родители и педагоги!
Предлагаю Вашему вниманию подборку материалов на интересующие Вас темы Готовность детей к школе.


Правильное питание ребенка

Режим будущего школьника

Памятка для родителей будущих первоклассников

Скоро в школу

Готовность к школе

Подготовка к школе

Советы. Скоро в школу!

Советы родителям будущих первоклассников

Развитие графических навыков у детей 5-6 лет


Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вашему ребенку 5 лет. Скоро он отправится в школу. Для того, чтобы продолжить подготовку его руки к письму, предлагаю задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к занятиям, ознакомьтесь с методическими рекомендациями:

  • на первом занятии научите ребенка ориентироваться в тетради (тетрадь с крупной клеткой), ребенок должен показывать правый верхний и правый нижний углы, левый верхний и левый нижний углы, середину тетради в крупную клетку;
  • фломастер можно применять только на первых занятиях, а затем - только ручку;
  • расстояние между строчками при письме должно быть равно двум клеточкам, а между элементами оно может быть разным;
  • количество заполняемых строчек зависит от возможностей детей;
  • образец следует давать в тетрадях, объяснять детально;
  • сначала ребенок должен пальцем воспроизвести рисунок на столе, после чего обратным концом ручки обвести образец в тетради.
  • Эти задания помогут научить ребенка:

  • ориентироваться в тетради в крупную клетку;
  • рисовать прямые линии, квадраты по точкам и без них;
  • рисовать косые линии по точкам и без них, штриховать;
  • рисовать дуги, овалы по точкам и без них.
  • Ниже приводится практический материал по обучению детей графическим навыкам и зрительные диктанты. 


    Первая стадия

    Дети на занятиях должны научиться работать фломастером. 

    1. Проводить линии по точкам сверху вниз. 


    Проводить линии от одной опорной точки до другой, сверху вниз. 


    Самостоятельно проводить вертикальные линии в одной клетке по образцу. 



    2. Проводить линии по точкам слева направо в одной клетке, пропуская две клетки. 


    Проводить горизонтальные линии от одной точки до другой. 


    Самостоятельно проводить линии слева направо в одной клетке по образцу (количество строчек не ограничено). 



    3. Рисовать уголки по поставленным точкам, пропуская между уголками две клетки. 


    Нарисовать уголок по опорным точкам. 


    Самостоятельно нарисовать уголок по образцу. 



    4. Нарисовать бордюр, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий, не отрывая фломастер от листа. 



    5. Нарисовать вертикальные палочки в двух клетках. 


    Нарисовать горизонтальные линии в двух клетках. 


    Нарисовать вертикальные и горизонтальные линии по образцу. 



    6. Нарисовать квадраты по точкам, пропуская две клетки. 


    Самостоятельно нарисовать квадраты. 


    7. Соединять квадраты, не отрывая фломастер от рисунка. 
     


    Вторая стадия

     


    Третья стадия

     


    Зрительные диктанты

     

    Информация взята здесь https://solnet.ee/parents/log_04


    Мамы и папы! Бабушки, дедушки!
    В этой статье я продолжу вас знакомить с упражнениями по формированию графических навыков у детей 5-6 лет. Предлагаю вашему вниманию упражнения второго этапа. Задания помогут детям освоить написание наклонных линий, штриховку фигур косыми линиями. На втором этапе не используйте тетрадь в крупную клетку, возьмите обычную школьную тетрадь в клеточку. 


    Первая стадия





    Вторая стадия


     ТРЕТИЙ ЭТАП
    Продолжаем знакомство с упражнениями, помогающими вырабатывать графические навыки пяти-шестилетних детей. На третьем этапе ребенок будет учиться рисовать круги, полуовалы, овалы, петельки. Так же, как и на втором этапе, используется обычная тетрадь в клеточку. 







    Зрительные диктанты

     


    Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе».
    Психологическая готовность к школе заключается в том, чтобы на момент посьтупления в школу у ребенка сложились черты, присущие школьнику. Понятие психологической готовности включает в себя мотивационную, эмоциональную, волевую и умственную готовность.
    На момент поступления в школу важнейшие знания ребенка должны быть об окружающем мире-о себе, своей семье, городе, адресе,
    -о явлениях природы, временах года, днях недели, месяцах, днях недели, частях суток,
    -о людях-профессии, возраст, качества характера.
    КОГДА МОЖНО СЧИТАТЬ РЕБЕНКА ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ?
    Возрастной фактор зачастую не является решающим фактором в вопросе подготовки детей к школе. Первые постоянные зубы не являются признаком готовности. Часто родители думают, что научив ребенка читать и считать, они открыли ему путь в школу. Такое часто встречается и в 5 лет. Родители не учитывают сформированность моторики пальцев и, как следствие недоразвитие психологических качеств и функций.
    Ребенка следует отдавать в школу, когда он научится слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы. Это говорит о сформированности мыслительных процессов. Ребенок видит задачу и направлен на ее решение. Он способен обосновать ответ и доказать правильность решения.
    Будущий первоклассник должен хорошо ориентироваться в пространстве. Возникают проблемы с работой в тетради (рекомендации: работа с "графическими диктантами").
    Хорошо учиться поможет хорошо развитая память. Учите с ребенком стихи, игра "Что пропало?".
    Важное значение отведено развитой речи, ребенок должен уметь понимать и пересказывать текст, задавать по нему вопросы, составлять рассказ по картинке.
    Часто гиперопека со стороны родителей влечет за собой массу проблем, ребенок привык, что за него решают. Важно помнить о самостоятельности, организованности ребенка.
    Помните! Ребенка легче научить, чем переучить. Поэтому откиньте назойливость и стремление научить ребенка всему. В первую очередь создайте среду для успешного восприятия и принятия вашим ребенком ситуации новых условий школьного обучения!
    Стимулируйте активность ребенка.
    Советы родителям при подготовке к школе:
    -Учитывайте возрастные нормы и особенности ребенка при постановке педагогических задач,
    -Читайте ребенку сказки и стихи согласно возрасту,
    -Хвалите ребенка,
    -Водите в музеи, на выставки, развивайте любознательность,
    -Приобретайте игрушки согласно возрасту и потребностям ребенка,
    -Поощряйте общение со сверстниками,
    -Следите за состояние здоровья ребенка,
    -Используйте на практике советы воспитателей, психологов, логопедов.
    Как нельзя себя вести при подготовке к школе:
    -Не пускайте подготовку к школе на самотек,
    -Не давите на ребенка,
    -Не требуйте невозможного,
    -Не переоценивайте возможности ребенка.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...